Перейти к содержимому


ЧаВО - МКПП NV-T350


В этой теме нет ответов

#1 Старик Ромуальдыч

    Активный участник

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 2 359 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Oz
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 23 октября 2011 - 19:41

Я слышал, что в сайбер устанавливают китайские механические коробки, так ли это?
Коробки с индексом "NV-T350" китайского производства действительно существуют, их производит компания с экзотическим названием ZHU ZHOU GEAR CO LTD.
Прикрепленный файл  122777088.jpg (214,65К)
Количество загрузок:: 103

И комплектуются ими автомобили Chery Amulet и Lifan Breez, оба с двигателями 1.6L. Эти коробки, практически, «слизаны» с крайслеровских, однако, что там за комплектующие, достоверно могут сказать только сами китайские производители. Примечательно и то, что в руководстве по ремонту и эксплуатации данных коробок, вся оснастка и применяемые смазочные материалы полностью соответствуют крайслеровским. Даже жидкость для этих МКПП рекомендовано заливать только Mopar ATF+4. Более информационно и подробно можно ознакомиться вот тут.
На "Волга Сайбер" с механической трансмиссией установлена МКПП "NV-T350" производства компании New Venture Gear. В начале небольшая историческая справка о компании. К началу 2000-х у New Venture возникли сложности в отношениях между партнёрами (в тот момент 64% акций принадлежало Chrysler и 36% GM). В 2002 году Chrysler выкупил долю у GM, а в 2004 году Magna International покупает 80% и начинает управлять компанией. К этому периоду тенденции в автомобилестроении таковы, что потребность в МКПП падает на глазах, поэтому дальнейшие действия Chrysler вполне оправданы. New Venture выпускала МКПП и для GM, и, как только, в 2002 году Chrysler выкупает компанию, то спешит унифицировать производство исключительно под свои потребности. Этим можно объяснить последующие изменения в спецификациях к применяемым жидкостям. Chrysler не отменяет спецификацию MS-9417 - она действующая. Как разработчик и производитель - New Venture определял технические условия эксплуатации своей продукции. Chrysler же только регламентировал потребителя своей спецификацией как производитель авто.
В руководстве по эксплуатации автомобилей Chrysler и Dodge укомплектованных МКПП (A578, T350 и T850) и выпущенных до 2002 года, рекомендовано заливать в коробку передач жидкость MTF 5W-30, соответствующую спецификации Chrysler MS-9417. А в автомобили с 2002 года выпуска в мануалах для МКПП уже прописана ATF+4 соответствующая спецификации Chrysler MS-9602.
Единственный производитель MTF, имеющий допуск Chrysler MS-9417 и который встречался в продаже, это "AMSOIL", но реализует он свою продукцию на внутреннем североамериканском рынке.
К какому классу вязкости относится заливаемое в трансмиссию масло?
Да... и пару слов о вязкости. Именно "AMSOIL" информирует о классе вязкости MTF и объявляет класс вязкости 5W-30. Эти же параметры косвенно подтверждаются в различных мануалах по эксплуатации автомобилей Chrysler, реализованных в ряде европейских стран. В них рекомендуется лить простое моторное масло с классом вязкости, который у разных дистрибьюторов колеблется от 5W-30 до 10W-40.
Если же задаться этим же вопросом про ATF, а именно о классе вязкости, то этот вопрос вообще не имеет смысла применительно к ATF. Эта жидкость является жидкостью специальной и её параметры не зависят от климатических, температурных или иных условий её эксплуатации, кроме тех, что описаны в техусловиях производителя, для тех агрегатов для которых она и была создана. Все эти условия эксплуатации поддерживаются тем или иным способом в недрах самого агрегата и его системах (особые фильры, системы охлаждения и т.д. и т.п.)
ATF+4 соответствует спецификации MS-9602, а MTF соответствует спецификации MS-9417.
Специфика NV-T350, и ещё некоторых от New Venture, в их конструктивных особенностях и отличиях от традиционных МКПП, а, точнее, в конструкции применяемых подшипников и синхронизаторов. В мануалах на коробки такого типа прописан категорический запрет использовать традиционное трансмиссионное или гипоидное масло. Именно по этим причинам масло, которое заливается в кробки такого типа (NV-T350, в частности) имеет класс вязкости 5W-30, а, скажем, не 75W-90. При эксплуатации КПП NV-T350 издаёт некий специфический шум, доставляя определённый дискомфорт особо придирчивым владельцам. Этот шум довольно хорошо проявляется в салоне во время движения автомобиля, однако, по заверениям производителя - дефектом или неисправностью это не является. Подтверждают такую ситуацию и владельцы Dodge-й и Chrysler-ов с КПП Т350 имеющие достаточно серьёзные пробеги без поломок коробки передач.
Масло каких производителей рекомендуется использовать в механической трансмиссии?
Самый свежий список производителей имеющих сертификацию по спецификации Chrysler MS-9602 можно найти по этой ссылке .
Трансмиссионные и иные технические жидкости масла MOPAR можно найти вот тут.
По своим свойствам эти жидкости очень схожи и отличаются присутствием в ATF+4 антипенных добавок, необходимых для корректной работы автоматических трансмиссий. В приведённых таблицах можно сравнить эти масла по их свойствам :

Synthetic Synchromesh Transmission Fluid (MTF)5W-30


Kinematic Viscosity @ 100°C, cSt (ASTM D-445)..............9.6
Kinematic Viscosity @ 40°C, cSt (ASTM D-445)...............47.1
Viscosity Index (ASTM D-2270).........................................194
Flash Point, °C (°F) (ASTM D-92) 150°C Min................224 (435)
Pour Point, °C (°F) (ASTM D-97)..................................-45 (-49)
4-Ball Wear 75°C, 1200 rpm, 40kg, 1 hr.........................0.40mm
Brookfield Viscosity @ -40°C...........................................38,273
Foam Stability (ASTM D-892) (20/50/20)..........................0/0/0
Copper Corrosion (3 hr, 121°C) (ASTM D-130).................1A

AMSOIL Synthetic Multi-Vehicle Automatic Transmission Fluid (ATF)


Kinematic Viscosity @ 100°C, cSt (ASTM D-445)...............7.6
Kinematic Viscosity @ 40°C, cSt (ASTM D-445)................38.9
Viscosity Index (ASTM D-2270)..........................................168
Flash Point °C (°F) (ASTM D-92)....................................234 (453)
Pour Point °C (°F) (ASTM D-97).....................................-53 (-63)
FZG Load Stage Pass (ASTM D-5182)...............................12
4-Ball Wear 75°C, 1200 rpm, 40kg, 1 hr............................0.41
Brookfield Viscosity @ -40°C, cP (ASTM D-2983).............9800
В руководстве по эксплуатации для Волга Сайбер производителем прописана жидкость для МКПП - ATF+4, в соответствие со спецификацией Chrysler MS-9602, применение других специальных жидкостей и масел, исключительно, под Вашу личную ответственность.
А я, мля-я-я лени-и-ы-ы-вый, читать, вкуривать мануалку... в лом, слушь... скока масла в наш коробок лить?
В МКПП NV-T350 производителем рекомендовано заливать 2,4-2,7 литра масла, где первая цифра означает минимум, а вторая максимум. Проконтролировать уровень можно через заливное отверстие. Оптимальный уровень находтся не ниже 4 мм от уровня заливного отверстия.
Существуют ли модификации механической трансмиссии?
Старый индекс нашей коробки A578 в дальнейшем она получила индекс NV-T350, была и ещё одна модификация F5MC1(ставилась на Mitsubisi Eclipse и Spyder 95-99 г.в.), но она нас не интересует и её мы рассматривать не будем.
Что же касается NV-T350, то она существует в двух модификациях: первая выпускалась и ставилась на автомобили до 2000 года и имела посадочный диаметр валов 63 мм, после 2000 года до настоящего времени посадочный диаметр валов увеличен до 66 мм. Именно этот вариант нас и интересует, так как на Volga Siber стоит такой вариант исполнения КПП. Выпускался вариант PT Cruiser-а в комплектации с двигателем 2.4L и МКПП NV-T350, что в полной мере соответствует комплектации трансмиссии Volga Siber. И слухи о, яко бы, не удачном и "колхозном продукте скрещивания" произведённым на заводе ГАЗ двигателя EDZ с МКПП NV-T350, носят надуманный характер или просто чей то вымысел, не имеющий под собой не каких фактических оснований.
Существует мнение, что механическая трансмиссия на сайбере неремонтопригодна. Та ли это?
И это мнение ошибочно... Как и любая другая МКПП, наша вполне ремонтнопригодна, более того, на нашу КПП есть заводские ремонтные кит-комплекты DTSBK414A и DTSBK414AWS, которые вполне доступны потребителю при необходимом ремонте МКПП.
С каким типом сцепления сопрягается наша МКПП?
В нашем случае применяется сцепление: modular, парт-намбер по MOPAR 5062040AC, по SACHS 3089000063;
выжимной подшипник: MOPAR 4670026AB, по SACHS 3151000545 или SACHS 3151000848.
В предлагаемом файле мануал на КПП, достаточно подробно описано (на английском) устройство, сборка-разборка и необходимые для этого устройства и оснастка (tools):
Прикрепленный файл  Трансмиссия NV-T350.pdf (3,76МБ)
Количество загрузок:: 176
Для удобства пользователей здесь выложен, переведённый на русский язык, вариант предыдущего руководства:
Прикрепленный файл  Трансмиссия NV-T350.doc (2,41МБ)
Количество загрузок:: 259.
Каталог деталировки МКПП NV-T350, тоже будет уместен
Прикрепленный файл  T350.pdf (543,89К)
Количество загрузок:: 229
Amicus plato, sed magis amica veritas





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных