Перейти к содержимому


Замена сцепления - фото отчёт Фокусника

Замена сцеплениявыжимного

Сообщений в теме: 3

#1 Фокусник

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 345 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Н.
  • Автомобиль:Black Siber 2.0 MT Limited

Отправлено 15 января 2012 - 19:26

Всем здрасти.
Вот я и решился сам поменять у себя сцепление 3089998801,выжимной 04670026АВ,тросик 04578930АА(сцепа 7800 Экзист,тросик+выжимной 4135 Ставр-нн),дождался выходных,распечатал мануал,перекрестился и поехал в гараж.
Изображение
На фото виден старый разобранный тросик с этим ипучим пластмассовым зажимом,который начинает хрустеть.Отсоединяем массу и под ней массу которая идет к коробке.Затем снимаем воздухан и отсоеденяем от него скобы держащие жгуты проводки,одна со стороны двигателя,другая со стороны вакумника
Изображение
Затем отсоединяем датчик чего-то (не вникал,но отсоеденить надо) он откроется после снятия воздухана
Изображение
Затем снимаем тросы переключения передач,тянем с равномерным усилием,снимаются без проблем,ни какого съемника,как в мануале нарисовано,не надо.
На фото виден цвет (фиолетовый от перегрева) сцепления по чему я его и прикупил сразу
Изображение
Затем снимаем стартер,один болт со стороны правого колеса,другой-левого.Да,нужны ключи на 15,18,21,32 и т.д.-американец как-ни-как.Снимаем тросик сцепления.
Изображение
Затем выкручиваем три верикальных болта,крепящих коробку к боковой подушке в левом крыле
Изображение
Изображение
Затем принимаемся за пластину-крепеж,держащую тросики переключения передач:сначала отсоединяем зажимы-скобы,фиксирующие троса в этой пластине.Снимаются плоскогубцами,вытаскиваются в верх,вытаскиваем тросики и выкручиваем три вертикальных болта из корпуса коробки,на фото их не видно (уже выкручены),отсоединяем еще оди разъем датчика опять чего-то (не вникакл,но отсоеденить надо) и выкручиваем три вертикальных болта,крепящие коробку к задней подушке
Изображение

Дальше некоторые фото отсутствуют в силу некоторых причин,но постараюсь объяснить.Следующим этапом отсоеденяем кожух коробки от дрыгателя-два болта возле головки,два болта в районе задне подушки (чуть выше),затем с низу есть четыре болта (если не ошибаюсь.Два горизонтальных,два вертикальных),там что-то вроде съемного лючка,между кожухом и двигателем,в общем там ни чего сложного.От него был бы толк,еслиб снимался он без демонтажа коробки,просто так его не снять-мешает одно ребро жесткости,которое кстати можно и сточить,чтоб снимался без демонтажа коробаса.Затем сливаем масло из коробки в заранее подготовленную посуду,отверстие в низу коробки со стороны двигателя.Снимаем левый передний подкрылок (подкрылок состоит из двух частей,снимаем передний,закрывающий аккумулятор).Затем самое интересное:надо вытащить левый шрус из КПП,меня это ввело в легкую панику,т.к. нужных ключей у меня под рукой не оказалось,спасли соседи по гаражу,вручили разводной ключ,с помощью которого я открутил в верху злосчастную гайку,которая оч.близко расположена к колесу (внимание,откручиваем до конца иначе придется штырь шаровой опоры держать от прокручивания с низу шести-угольником,спасибо америкосам,у нас до этого еще не додумались),затем теми же манипуляциями отсоединяем рулевую тягу.Я подстраховался и подставил под нижнюю шаровую домкрат,но без него ни чего ни от куда не выскакивает.Затем монтажкой вытаскиваем шрус из коробки (я говорю по левое колесо,это так-на всякий случай),делаем упор в резиновое утолщение на шрусе которое сразу возле коробки,выходит без проблем.Затем отсоединившейся рычаг тянем на себя и вытаскиваем остальную часть привода из коробки,старайтесь не повредить сальник в коробке,предварительно другую сторону шруса лучше вытащить из ступицы (снятие ступицы описано в другой теме).Затем,если вы занимаетесь этой камасутрой один,рекомендую подвязать коробас,в районе подушки,что в левом крыле,поверьте-не пожалеете.На фото не очень видно,но разглядеть можно толстую медную проволоку в районе крепления воздухана.
Изображение
Изображение
Затем перебираемся к задней подушке из которой мы выкрутили три вертикальных болта;с низу есть один горизонтальный бол,со стороны правого колеса,так же закрученный в этот крепеж,после выкручивания этого болта (если ни чего не пропустил) коробка у вас освободиться и может провернуться под своей тяжестью по оси.Я сделал еще один крепеж проволокой коробки,в районе крепления коробки к двигателю возле лючка,в который входит тросик сцепления.Аккуратно сдвигаем коробку в сторону и вытаскиваем правый шрус,так же ,при помощи монтажки и стараемся не повредить правый сальник.
Прикрепленный файл  3761608709d7.jpg (55,65К)
Количество загрузок:: 303
После снятия коробки я увидел пришедший в негодность выжимной-поверхность,которой он прижимается к лепесткам изменила свою форму (если посмотреь разрез этой поверхности,то это будет буква Г,верхняя часть прилегает к лепесткам,плюс подшипники уже имели огромный люфт),лапка снимается,как и описано в мануале-тянем равномерно и она сойдет с фиксатора,на фото он виден,белый пластмассовый круглый выступ.Затем снимаем само сцепление,у меня оно пракически не стерлось,хотя по цвету видно,что нагрев был не детский,но т.к. уже имелось новое,то решил заменить.На сцепление есть метка,я не знал с чем ее совместить,чтоб открылось какое-то отверстие,как прописано в мануале,но при монтаже понял,что оно (по крайней мере у меня) встает только в одном положение иначе болты не закрутятся.Болты под ключ на 21 (в моем случае разводной,т.к. головкой туда не подлезть) выкручиваются со стороны двигателя.На лепистках тоже появилась выработка,но не критичная,это все от вколхоживания тросика от Тазика.На одной фото видна шайба покоцаная от старого тросика,хорошо,что ни куда не попала,куда не надо.
Прикрепленный файл  8ec01e40e13b.jpg (61,58К)
Количество загрузок:: 347
Прикрепленный файл  e461289268f5.jpg (41,12К)
Количество загрузок:: 311
Прикрепленный файл  adc324e06bb3.jpg (52,42К)
Количество загрузок:: 344
Теперь все в обратном порядке,но правда есть один ньюанс,к задней подушке идет тяга,расположенная по диагонали,которая уходит в верх,так вот:перед сборкой эту тягу надо отсоединить от подушки,а верхний крепеж ослабить,при замене коробки мне этот верхний болт не затянули,как только он не выкрутился (при снятие это не обязательно,а вот при монтаже надо),затем домкратом потдомкрачиваем двигатель,чтоб попасть в крепеж к плдушке,расположенной возле левого крыла.
Прикрепленный файл  7e4e60aa6918.jpg (66,2К)
Количество загрузок:: 291
Перед тем,как одеть коробку,надо вставить правый шрус.А вот крепить коробку к задней подушке лучше начинать с закручивания трех вертикальных болтов,которые возле датчика,только затем крепить диагонально-расположенную тягу а уж потом горизонтальный болт,входящий в этот крепеж к подушке,такая последовательность ОБЯЗАТЕЛЬНА,если хотите сохранить резьбу на болтах и ускорить процесс монтажа
Прикрепленный файл  3b44c8873d17.jpg (33,34К)
Количество загрузок:: 209
Прикрепленный файл  8d1777332a51.jpg (37,34К)
Количество загрузок:: 170
Затем,когда закрепили коробас,вставили шрусы!!!Заливаем масло через специальное приспособление,я взял шланг от близ-лежащей газовой плиты и одел на него горлышко от пластиковой бутылки,масло я лью Хадо,звуков от коробки я не слышу.Хадо это конечно не панацея,но другое масло в ЭТУ коробку я не залью ни под каким предлогом.На фото слитое масло из коробки,пробег 34000 км.
Прикрепленный файл  38d948978dc4.jpg (36,15К)
Количество загрузок:: 183
Прикрепленный файл  5e542716fb94.jpg (58,19К)
Количество загрузок:: 198
Ну и сам коробас,установленный по гарантии
Прикрепленный файл  9e2312ef3128.jpg (17,36К)
Количество загрузок:: 290
В заключение хочу сказать,что сцепление оказалось живучее (как я над ним прошлой зимой только не издевался)-можно было и не менять,а вот тросик выключения сцепления у нас будет расходным материалом (планирую в ближайшее время прикупить запасной).На фото видны потение масла между кожухом и коробкой,я протянул болты,не сильно конечно они провернулись,но чуть-чуть провернулись,в подшипнике первичного вала есть еле заметный люфт (мексиканцы не знают что такое лазерная обработка деталей),но на мой взгляд не критичный.Сейчас работа выключения сцепления доставляет удовольствие,субъективно лучше,чем было на новой.И еще,раньше в накат я слышал работу шестеренок в коробке (прислушиваться приходилось однако,но земля и небо в сравнение с первой коробкой),теперь даже прислушиваясь я этого не слышу,может протяжка помогла,может новое масло,не знаю.
Рекомендую ставить такой выжимной
Прикрепленный файл  23634c02fd19.jpg (52,71К)
Количество загрузок:: 395
а это то,что стоит по умолчанию
Прикрепленный файл  8cfbdfe2db51.jpg (71,2К)
Количество загрузок:: 333
Прикрепленный файл  515c504eb412.jpg (53,85К)
Количество загрузок:: 290
ну и соответственно вот такая выработка на лепестках после родного
Прикрепленный файл  3d1fe443a2cd.jpg (76,71К)
Количество загрузок:: 263
Может мой отчет кому-нибудь и поможет сэкономить рубли.
Машина,как женщина-любит внимание и деньги!!!

#2 BLKMRKT

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 211 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:волга

Отправлено 15 января 2012 - 20:40

Отличный отчет! Тему надо обязательно зафиксировать.

#3 SIBERяк

    Активный участник

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 4 182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владимир
  • Автомобиль:не Siber

Отправлено 15 января 2012 - 21:47

Согласен, автору - респект :)
У носорога очень плохое зрение. Но при его весе это не его проблема...(с)

#4 vsergio

    Активный участник

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 504 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинград
  • Автомобиль:Volga Siber Las Vegas Gold

Отправлено 16 января 2012 - 12:09

Огромное спасибо за отчёт- всё хорошо написано!
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных