Перейти к содержимому


Замена троса сцепления


Сообщений в теме: 37

#1 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 22 Август 2018 - 14:47

".... не люблю детей, но сам процесс!!!.."


Кто сталкивался - отзовитесь!
попал на процедуру, тараканить Сайбера в СТО без сцепления можно только ночью по пустой дороге, а платить от 7к до 10к за эвакуатор вообще лениво :)

МКПП исправна, трос как всегда после треска просто лопнул, примерно см 12-15 вылезло из рубашки со стороны педали, остаток - с обратного конца.
Есть б/у , но на хорошем ходу и есть совсем новый.
Обчитался всех тем и тут и на КК, понял, что должно работать само и проникся процессом установки и настройки. ОДНАКО: что первый, что второй вариант - при прокачивании педали доходят примерно до 75% хода вилки и дальше длинна не выбирается...
думал, что это из-за БУшного троса, однако с новым картина такая же. Сама же вилка абсолютно подвижна и отжимается великолепно до самого упора.
Если в момент прекращения смещения вилки её чуток поджать в сторону упора КПП - сразу слышен щелчок из рубашки троса, начинается включение скоростей, но после отпускания педали вообще все возвращается на исходные позиции, т.е. трос в исходном состоянии, как при продаже.
После новых прокачиваний педали - начинается хождение кулисы вперед/назад, машину чуть поддергивает как не при полностью выключенном сцеплении и скорость не включается(не фиксируется ручка). При не запущеном двигателе естественно проблем с кулисой нет.

Вопрос - что могу делать не так или на что еще посмотреть/призадуматься ?!

#2 tzaar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Автомобиль:белая Volga Siber МКПП

Отправлено 22 Август 2018 - 20:05

Первопричина беды в родной заводской корзине сцепления, а не в тросе. Регулировкой "саморегулирующегося" тороса вы врятли добьётесть долговременного стабильного результата, особенно если проскальзывает с треском сразу. - это износ пластиковых лапок блокирующего механизма рубашки троса в цанге - утолщение на тросе. Если трос новый/исправный, можно "поотстреливать" педаль, пока не начнёт нормально выжиматься. Но если выжим реально тугой, то даже новый трос долго не протянет. Ищите тему по сцеплению на нашем форуме.

#3 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 22 Август 2018 - 21:35

выжим нормальный
именно сам факт того, что не доходит до конца вызывает недоумение...
если поставить второе пластиковое кольцо (то белое, что на груше) то трос при установке сразу фиксируется, становится жестким и даже невозможно одеть переходник на педаль, т.к. движение в рубашке прекращается
при снятии - снова свободно ходит в рубашке
по длинне - примерно 1 см вилка не доходит до логического концв, максимальная игра тросом - 7-8 мм. именно на такой отметке встает и все
и потом - как описано выше, дожать вилку монтажкой итли большой отверткой: трос защелкнулся, но при отпускании педали снова возвращается в начальное свободное состояние ВСЕЙ длинны. Тогда вилка почти 2 см до края не дотягивает

я вот и интересуюсь как раз - сколько времени требуется отстреливать, ибо раз 20 делаю за цикл, и на полный ход с ударом педали об крепление и с небольшим легким упором в подошву, если ставить башмак на излете....
выбирает примерно 10-15 мм длинны и все, дальше никак не идет

#4 tzaar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Автомобиль:белая Volga Siber МКПП

Отправлено 22 Август 2018 - 21:47

На установленном тросе: надо оттянуть наружнюю пружину на оболочке троса от утолщения сантиметра на 3 и чем нибудь её заблокировать. Потом подёргиваниями вытянуть оболочку троса из утолщения до исчезновения свободного хода педали/вилки. Отпустить пружину. Дико неудобно, но как то так.

UPD: Наружняя пружина на оболочке, по задумке разработчиков, должна выполнть две функции: самоподвод рубашки троса для устранения свободного хода и сжимание кулачков цанги в механизме блокировки (утолщение на тросе). Оттянув эту пружину от утолщения, будет возможность свободно подвигать оболочку для нужной длины вручную. Но бывает кулачки цанги подклинивают. Нужно подёграть оболочку при отжатой пружине.

#5 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 22 Август 2018 - 22:40

да, делал несто подобное, но явно не на 3 см... хотя оттягивал "нипадецки"... ладно попробую завтра еще и так

#6 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 22 Август 2018 - 22:42

Просмотр сообщенияtzaar (22 Август 2018 - 21:47) писал:

........ Но бывает кулачки цанги подклинивают. Нужно подёграть оболочку при отжатой пружине.

на новом тросе все пока отлично работает...

#7 tzaar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Автомобиль:белая Volga Siber МКПП

Отправлено 23 Август 2018 - 14:15

Вот, для понимания принципа работы механизма натяжения, нарисовал его упрощённую схему.
Синяя наружная пружина вытягивает оболочку троса из корпуса механизма самонатяжения (чтобы убрать зазоры/свободный ход жилы троса - "самонатяжение"), а также давит на красные кулачки цангового зажима, которые своими зубчиками удерживают коричневую оболочку троса, смещаясь к центру в коническом углублении корпуса.
При износе зубчиков на кулачках (они пластиковые), оболочка с хрустом проскальзывает глубже в корпус, и достаточное усилие и перемещение от нажима на педаль до вилки сцепления не доходит.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Cable-1.png (24,6К)
    Количество загрузок:: 10


#8 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 23 Август 2018 - 20:40

Дв Винчи!
Это то я знаю, но другим полезно будет 100%
смысл в том, что не мог понять почему не доходит вилка сцепления при полном ходе педали, т.е. как сместить контрольную точкубы ход педали соответствовал ходу вилки
сегодня смог попробовать на рубашке старого троса - действительно наружная пружина оттягивается достаточно легко и на большую длинну
на установленном тросе эта операция весьма затруднена, т.к. трос натянут
померил СХ на глаз - примерно и есть то самое расстояние, которого не хватает до полного хода вилки
завтра займусь поплотнее, сегодня расписание поменялось просто...

#9 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 23 Август 2018 - 20:47

да, маленькое уточнение рисунка:

наружная пружина заканчивается скорее всего плоской шайбой (металл) в резиновой оболочке, своего рода поршень для надавливания на сухарики
сами сухарики уже находятся под резиновой же крышкой на самой "груше" механизма натяжителя/фиксатора

вот именно за счет такого строения механизма наружная пружина легко и растягивается и сжимается (после установки троса)

#10 tzaar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Автомобиль:белая Volga Siber МКПП

Отправлено 23 Август 2018 - 21:10

Попробуйте рекомендацию из этого поста чтобы сделать дополнительный упор педального узла. Это реально действенная штука.

#11 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 23 Август 2018 - 21:22

про упор то я помню с давних времен, пока там времянка стоит как раз.. но до этого не доходит, педаль висит ровно, на глаз - видно что значительно выше, чем тормозная
а кубик под педаль мне малой "напечатать" обещался, как раз с крепежным ушком под винт/шуруп/саморез...

#12 tzaar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Автомобиль:белая Volga Siber МКПП

Отправлено 23 Август 2018 - 22:21

Ну если все рекомендации по теме ремонта педального узла вы сделали, на всякий случай расскажку о своей процедуре по установке тросика.
1) До упора вставить сторону троса с утолщением в моторный щит.
Ныряем к педальному узлу.
2) Одеть пластиковую втулку на цилиндрический концевик жилки троса.
3) Одеть втулку на штырь педали.
Перебираемся обратно в моторный отсек.
4) Зацепить концевик троса с упорной шайбой на вилке сцепления.
5) Тянуть за оболочку от двигателя (влево и вниз) до установки упора рубашки на своё место. Для упрощения этой процедуры можно дополнительно подходящим инструментом (монтировка) надавить на вилку сцепления.
Всё. Трос установлен.

#13 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 24 Август 2018 - 11:16

Ставлю то я именно так, это везде одинаково описано. А вот потом начались странности. Именно с недохождением вилки. Сразу после момента установки - при полном ходе педали вилка вообще еле сползает с исходной точки, после стрельбы педалью - начинает заходить за середину всего хода, но нет именно последней фазы - когда она оттягивается с характерным нырком педали. Т.е. все_ чего я добиваюсь стрельбой - это именно жесткий ход натягиваемого троса, но всего на 2/3 вместо полного.... при полном ходе педали

#14 tzaar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Автомобиль:белая Volga Siber МКПП

Отправлено 24 Август 2018 - 16:01

Тогда ищите где у вас образуется люфт или что скрадывает рабочий ход троса.
Вариантов немного.
1) Гнётся педаль - Выпрямить и наварить усилитель.
2) Пружинит педальный блок - Сделать упор без зазоров.
3) Проскальзывает блокировка в тросе - Заменить трос на исправный / настроить длину и заблокировать оболочку троса перед механизмом блокировки (например хомутами) / сделать самодельный трос с регулировкой.
4) Износ/заедание механизмов корзины сцепления (Хз как сформулировать. Туго стало выжиматься. Это вообще первопричина всех бед со сцеплением на нашем прекрасном корабле). Симптомы: затруднённый выжим, увеличенный рабочий ход вилки. - Можно конечно тросик без зазоров натянуть, пока он не выйдет из строя или не случится причина №5. Замена корзины.
5) Треснула вилка сцепления (У меня такое было. Да и не только у меня. Трескается примерно посередине в районе технологического отверстия рядом с упорным шарниром вилки) - Выпрямить и наварить усилитель. Заодно и корзину с выжимным лучше сразу поменять.

При исключении всех этих причин, хода педали для полного выжима хватает с запасом.

#15 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 25 Август 2018 - 22:53

ну вот, тяпницу мне снова обломали... зато успел в назидание потомкам фотки сделать:

наивные мечты о том, что на внутренней трубке есть контрольные метки и все такое прочее - конечно оказались сказкой
трубка заходит внутрь достаточно далеко, если переборщить с вытяжкой - то конструкция попросту "деревенеет" ни согнуть, ни установить, ни за трос потянуть
если просто потянуть на себя - то да, длинна свободного троса меняется, но если при установке в КПП что-то не задалось, то трс снова выпустит и надо начинать сначала
:acute:

Прикрепленные файлы



#16 tzaar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Автомобиль:белая Volga Siber МКПП

Отправлено 27 Август 2018 - 18:06

Для этой операции при оттягивании внешней пружины, как на среднем фото, можно поставить зажимной хомут на оболочку и пружину упереть в него, чтобы не мешалась, пока оболочку троса вставляете/настраиваете по длине. Я как раз об этом упоминал в этом посте.

#17 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 04 Сентябрь 2018 - 19:09

все таки вера в то, что я самый лучший гибрид упертого барана и неплохого инженера не подвела и тут....
пока не найду решение - не отступлюсь, но найду именно то, которое надо...
безумная мысль о том, что ДЕРГАТЬ туда-сюда соединение на сухарях бессмысленно, как пилить сук сидя на нем же не давала мне покоя все это время
исходные данные - имеем трубчатую пружинную оболочку.
причем дважды : - первая именно как пружина на растяжение, вторая - спираль для повышения прочности и регулировки длинны свободных концов троса

раз пружина = в любом случае спираль, раз фиксируется подобием цанги,сухаря - значит считай винтовое соединение.....


оттянул наружную пружину, слегка покачал грушу, чтобы рассухарить = крутится идеально, как обычная гайка, в обе стороны, и выпускает трос и в себя затаскивает, но ПРИ ДЕРГАНИИ КАНАВКИ СУХАРЕЙ можно повредить и нарушить фиксацию, а при прокручивании - 2 см хода примерно без малейших усилий, в некоторых моделях тросов с обратной стороны груши как раз вылезает или прячется внутренняя трубочка своего рода ограничитель педали и поддержка от перегиба троса о край груши

беда в другом: сами троса ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗНОГО РАЗМЕРА по оболочкам ! именно по длинне. Идеально совпадают на участке от фланца груши до первого утолщения на резиновой оболочке, а вот потом разница около 2х см. Тот, который стоял с завода - очень короткий по сравнению с новым
Именно эта разница сейчас мне и не давала до упора оттягивать педалью вилку. А вот если поиграть с грушей, изменив соотношение раздвижного участка оболочки троса к самому тросу - мы и поймаем нужное.
надеюсь на днях добить проблему и сделать фото-отчет с видяшкой....

#18 tzaar

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Автомобиль:белая Volga Siber МКПП

Отправлено 04 Сентябрь 2018 - 19:59

Парт-номера на тросах полностью совпадают, или буквы другие?
Если длины самих жилок у старого и нового тросов тоже отличаются на 2 см как и оболочка, - то это нормально.

#19 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 04 Сентябрь 2018 - 21:20

в том и беда, что старого то теперь трудно посчитать = его стало 2 вместо одного
но на КК мне попалась инфа о разностях коробок и тросов по годам выпуска
а на самом МОПАРЕ - и того больше
https://www.mymoparp.../4578930AA.html = именно для Себринг 2002
а еще были 199х годов и Неоны, а также всякие минивэны типа Вояджеров и Караванов
https://www.mymoparp...=clatch%20cable

#20 Siber2

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Город:Щелково
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 05 Сентябрь 2018 - 14:07

ну дык вот...
докладаю

имеем широкое хождение по тырнету цифири под названием 04578930АА про то, Что там идет дальше видимо народ поленился или подумать или написать

на самом же деле это будет выглядеть вот так 04578930АА 306510190D8 (хотя возможно и 19008 плодтерта циферка от старости) имеенно такое стояло у моего Росинанта с завода.

купленое свежевыжатое в магазине зовется уже 04578930АА 30651Z 347D7 (максимально близкое по длинне - примерно 12-15мм расхождение)

нечто промежуточное, рабочее, с разбора и никак не настраивавшееся - 04578930АА 30651(?) 098D3 (еще длиннее предыдущего)

кожух моего заводского от торца носика груши до торца резинки наконечника примерно 69,5 мм
магазинный = + те же 12-15мм
с разборки - почти 72 см

так что мужики задача наша "упрощается" именно в сторону поиска не только по каталожному номеру детали = 04578930АА
но еще и по индексу модели и году выпуска (иначе нафига во второй части не только цифирь - но и буковки!) = 306510190D8 , 30651Z 347D7 , 30651(?) 098D3 , .....

Прикрепленные файлы







Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных